воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Как я рожала

Планируемая дата родов или кратко ПДР было назначено на 8-9 марта - ровно 40 недель.
Когда я ходила на курсы, там рассказывали, что роды могут начаться уже с 38 недели, поэтому именно тогда я и начала каждую минуту ждать схваток. Мы с мужем заранее запланировали, что рожать я буду в 4 роддоме. Мы ни с кем не договаривались, никому не платили.



Накануне у нас появились новые соседи - молодая пара муж и жена Ольга и Тарас. 7 марта они пригласили нас к себе на новоселье, мы пили чай с тортиком, парни еще прихватили коньячку, и где то в час ночи разошлись. Я тогда почувстсвовала спазматические легкие боли в животе, такие у меня уже длились каждую ночь несколько недель. Я подумала что вот опять тренировочные и мы пошли домой спать. Где то в 5-6 утра эти тренировочные начали мешать мне спать, в таких случаях я шла принимать теплую ванну, так они проходили.
Но вот незадача они не проходили =) И я как то заподозрила неладное, плюс 8 марта мой ПДР....,  так что я подумала, посоветовалась с Димкой и позвонила в акушерскую скорую этот номер у меня был написан на обменке.

Когда приехала скорая я как то и не собиралась в роддом, думала что всетаки ложная тревога. Где это видано, что бы в назначенный срок роды начинались, но не тут то было. Сказали что повезут в роддом. Мы попросили в четвертый. Я слышала про него много положительных отзывов и хотела рожать именно там. Сначала везти не хотели, мол у них там переполнен роддом, тут главную роль сыграл муж, который был настойчив и сказал, что тогда мы поедем на такси, я то сразу растерялась, чего совсем не ожидала от себя. Наша взяла и в 8 утра 8 марта скорая привезла нас в 4 роддом.

Мне сказали снять всю одежду вплоть до трусов и отдать мужу. Выдали ночнушку и халат, зарегистрировали и посмотрели. Сказали что открытия нет и я приехала с предвестниками.

Немного предыстории...
У меня широкий таз и фигура в папину линию, т.е. как у его мамы - моей бабушки и как у его сестры - моей тети. Тетя Кара рассказывала как легко она рожала, как покакать сходить, говорила. Она и ее мама - моя бабушка рожали легко, ну я подумала что имею все шансы родить тоже "как покакать сходить". Как я была наивна... (закатываю глаза)

Так вот, естественно меня очень удивило что у меня нет раскрытия, я то думала уже почти все готово и я скоро родану, а тут все только начинается. Мне даже клизму не сделали, а просто отвели в бокс.

Бокс рассчитан на 4 человек, занято было только три койки, это у них так переполнено...
Самая обыкновенная палата, не как в американских фильмах, и даже не как в "Интернах", попроще. Вместо матраца мат как в зале физры и такая же подушка. Но все чисто, персонал вежливый, не грубит.
Я старалась держаться позитивно, дышала и ходила как учили на курсах, что бы не так больно было терпеть схватки. Не знаю, кто сказал что схватки похожи как боли при месячных, это не так, это своя какая то боль как во время тренировочных и она нарастала. Слушала музыку и концерты Задорнова для отвлечения, концерты особо помогали. Так прошло несколько часов, одну соседку отправили в патологию, мол сегодня не родит, другую отправили на роды. Я осталась в боксе одна. Через несколько часов подселили еще двоих, потом такая же история, ону в патологию, другую на роды, а у меня раскрытие только полтора пальца. При этом схватки то шли и не как по книжке каждые 20, 15, 10 минут, а как им хочется. то три минуты, то пять, то семь, то снова три... они меня изматывали, как и то, что при мне кто то уже пошел рожать, а я все еще тут и непонятно когда буду там.
Настроение портилось, хотелось есть, мягкой постели и узнать когда это все кончится.
Ближе к вечеру, когда уже прошло 12 часов, а приблизительно за это время и рожают, у меня все еще раскрытие 2 пальца, я начала медленно паниковать.
Мне поставили капельницу, которая заглушала слегка боль, вкололи укол ношпы и еще чего то и предложили попробовать поспать. У меня почти это не получилось, потому что на мате с такими болями даже приглушенными очень сложно уснуть. Пока я вот так мучилась мне звонили мои подруги, которые уже родили, Аня и Марина, очень меня поддерживали, особенно Анютка. Муж звонил, родители, особенно вечером, когда думали что я уже родила. Парни: муж, папа и брат приехали ближе к концу дня с букетом красных роз. Медсестра мне их показала, но оставить не могла, не положено. Этот их подарок подбодрил меня, я чувствовала поддержку и с этим как то легче было уживаться. Хотя мысли были жуткие, я думала что умру там с этими болями.

Настало утро, а раскрытие все такое же - два пальца, мне поставили некий фолей, это такая резиновая трубочка вставляется в писю и надувается, что бы шейка раскрывалась, совершенно не больно. Врачи сжалились надо мной и перевели в другую палату, видимо платную, там кровать была удобнее на ней было реальнее поспать. Меня накормили и я кажется даже вздремнула. Новый день и новая смена, ко мне пришел врач, взрослый мужчина в очках и осмотрел меня. Я спросила какой наш план действий и он мне рассказал, что если до двух часов не будет улучшения то мне проколят пузырь, потом обезболят и родовая деятельность начнется. То есть все это время я типа была с предвестниками.
Он меня обнадежил, т.к. я могла уже сориентироваться сколько еще страдать.
Время шло, раскрытие особо не раскрывалось, три пальца, а схватки усиливались, врач прокол пузырь в час дня, пощадил меня =)) и оставил понаблюдать без обезболивания. И тут началооось. Это было нечто, от боли я могла только орать, хотя и старалась дышать, выполнять рекомендации, которые нам давали на курсах, но они слабо помогали, когда громко стонешь легче, но тут даже стонать не можешь, только орать и плевать там на этикет.
Через час мне сделали эпидуральную анестезию. Сначала запугали, мол укол в позвоночник, нельзя двигаться когда его делают, а схватки то идут, больно блин, в такие минуты ты готова на любую анестезию, хотя помню как до родов думала что откажусь от обезболивания. Да! ЩАС! Теперь то я знаю что так могут думать только те, кто не рожал и просто не понимает о чем говорит. Вкололи значит эпидуралку, но так что бы я ощущала схватки, просто не так сильно, терпимо. Шли годы =) для меня минуты казались вечностью... каждый час эпидуралка ослабевала и боль нарастала, несколько раз пришлось истошно орать, что бы хоть кто то пришел и добавил эпидуралочки. Через час врач, только потом я узнала что его зовут Евгений Александрович, проверил мое раскрытие, оно было, но не такое как хотелось 5 пальцев из 10, говорит давай еще час подождем (О БОЖЕ!!!!). Хорошо, говорю, веря на слово, что через час что то изменится и мы продвинемся вперед. Прошел еще час, раскрытие неполное (О МАЙ ГАД!!) Я уже начинаю намекать на кесарево, врач вроде бы соглашается, только говорит давай еще часик подождем, и там решим. Меня успокаивало одно, что когда мне прокололи пузырь я знала, в течение следующих 12 часов я точно рожу, т.к. именно такой максимальный безводный период для малыша и врачи это прекрасно знают. Прошел еще час и опять неполное раскрытие, но уже 7 пальцев и врач говорит, ОПЯТЬ часик подождем, а вдруг случится чудо и будет полное раскрытие... Ну думаю давай ждать, выбора то у меня всеравно нет. И тут случилось это самое чудо еще через час у меня было полное раскрытие, о кесареве я могла забыть, эпидуралку отключили. Тут я поняла что боль может быть еще сильнее, схватки нарастали я метала голову как сумасшедшая. Что бы не орать терла себя по лицу, по волосам сильно, больно, лишь бы не орать, но всеравно и орала и терла. Опять же, на курсах нам говорили что период когда нельзя тужится длится около получаса, и потом когда можно тужится длится минут 15. У меня все как не у людей, еще наверное час или полтора я промучалась с фазой когда нельзя тужится, но мне и не хотелось, потому что как оказалось головка не опустила и не давила на таз, что вызывает такое желание, поэтому я то нетужилась, то тужилась и последнее я делала неправильно. Евгений Алексндрович с негодованием говорил что я плохо тужусь, и показал как надо, нажав на живот да так, что у меня пошла в глазах рябь и реально начало темнеть и еще тошнить. О боже, кто сравнивал это с "покакать"??? У меня не темнеет в глазах когда я какаю и у ж тем более меня не тошнит! Если бы я ела, я бы там все заблевала.
И вот так то тужится, то переждать схватку длилось еще пару часов наверное. И блин без особо результата, что самое ужасное. Меня перевели в соседнюю палату потужится вертикально, я там и так и сяк тужилась, уже на КТГ у ребенка падал пульс и я терпела подряд три очереди схваток, что бы ребеночек восстановил силы и опять тужится до темноты в глазах. Тут я взяла себя в руки, и когда мне говорили тужится тужилась, где то в схватку два раза говорили, а я делала три, четыре, что бы эффективнее, и потом врачи отметили это, похвалили меня.
И вот меня уже перевели на стол для рождения ребенка и Евгений Александрович с фразой "Ну что, сделаем киви?" снова начал жать мне на живот сверху, а я тужится, только так и родилась моя красавица. Ах да еще я орала что если надо режьте письку =))) Мне было главное уже быстрее родить, я была готова на все. Вот так с иглой в вене, в спине и Евгением Александровичем я родила дочку Елизавету. Когда это произошло мы с врачом даже обнялись и чмокнулись в щечки, вот как переживали.

Когда я почувствовала что из меня вышел ребенок и не услышала крика, я очень боялась смотреть на нее. Пялилась в потолок и спрашивала она дышит, дышит? Мне показали писечку дочки и спросили кто? Я говорю девочка! Но эта девочка все еще не орала, и я снова спрашиваю, дышит она? Мне врачи говорят да дышит, вон видишь розовая, все нормально. Ей дали подышать кислородом, оказалось что была еще и пуповина короткая поэтому так сложно было. Мою девочку обтерли, дали подышать кислородиком и она немного так покричала, но была очень уставшая, поэтому просто лежала и хлопала своими черными мендалевидными глазками.
В это время у меня как будто усталость рукой сняло, я всем отзвонила и отправила смс-ки, что я родила, все были удивлены, когда я говорила что родила 10 минут назад и мол уже в состоянии говорить. Потом я поболтала с врачом, пока тот меня зашивал, мы говорили про искусство, хобби, детей, он оказался очень интересным человеком.
Еще часик полтора полежали и нас с Лизонькой отправили отдыхать в послеродовую палату.

Так появилась на свет моя дочка в 21:55 9 марта (я рада что не 8-го, а то ребенок бы меня потом прибил за испорченный ДР) 51 см, вес 3140 гр. Я стала мамой, а наша семья настоящей семьей!

5 комментариев:

  1. Ох, Лана, досталось же тебе! Я совсем по-другому рожала. Таз у меня крайне узкий, врач в женской консультации говорила, что скорее всего будет кесарево. Но врач, у которого я рожала (это было в Киеве), подбадривал, мол японки вон какие маленькие, а рожают же! )) и я таки родила сама. Как только приехали в роддом, врач сказал, что схватка хорошая и можно прокалывать пузырь. И после этого я родила спустя 6 часов.

    ОтветитьУдалить
  2. Твоя история заставила меня прослезиться, каждый раз так вспоминаю свои роды. Ты молодец, ты очень сильная!! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо Ириш!
      вот так поразному у всех... у меня наоборот таз широкий )

      Удалить
  3. Читаю и мороз по коже... Ланочка, сколько тебе пережить пришлось!!! Конечно, мои роды - это как "покакать" по выражению твоей тети в сравнении с твоими... У меня после 40 минут схваток матка уже на 4см была открыта (и с первой дочей, и со второй). Если первую я рожала всего 3 часа, то вторую 3ч15 мин, так и вес у нее 3480, это на полкило больше первой!!!
    Ну ничего, Ланусь, всё это уже позади, зато теперь какая сладкая дочечка у тебя растет!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ланочка, почитала будто про меня. Единственное что мне анестезию не делали, сил орать не было и врачи решили что не шибко то и больно))))
    Ну и головка никак не проходила, врач вручную залезал открывал, помогал, тоже мужчина. И да, схватки с самого начала с интервалом в 3-5 минут, я не верила что так может быть сразу(((, эх. Но такое счастье детки, они того стоят)))

    ОтветитьУдалить